Еще немного поговорим в проблемах, которые могут возникнуть у любого пользователя мобильных телефонов. “Установлено ограничение связи Мегафон” — такой сообщение мы иногда можем услышать в трубке при попытке кому-то позвонить. А еще это может быть небольшое окошко — уведомление. Что это такое и по каким причинам возникают проблемы? Как от них избавиться?
«Установлено ограничение связи” в Мегафон — что это значит?
У всех мобильных операторов существует система обозначений для текущих процессов в системе, отвечающей за оказание услуг связи. Применяются такие обозначения, в том числе, в уведомлениях для абонентов. Например, в Мегафон есть уведомление ”Установлено ограничение связи”, что значит временное отсутствие доступа к основным услугам. Именно временное. При полной блокировке сим-карты картина будет сильно отличаться от той, что приведена в описании ниже.
“Установлено ограничение связи” в Мегафон, во что это “выливается” для абонента:
- При попытке совершить исходящий вызов звонок срывается, а в трубке звучит голос автоинформатора, сообщающий об имеющемся ограничении.
- СМС и ММС не отправляются,
- Входящие вызовы, СМС и ММС не поступают.
- Не срабатывают сервисы двухфакторной идентификации, привязанные к этому номеру.
- Не работает мобильный интернет.
Но при этом:
- Сигнал сотовой связи хороший.
- Знаков “?” и “⚠” рядом с индикацией сети нет.
- Работают экстренные номера.
- Срабатывают запросы баланса.
- Работает личный кабинет абонента — в него можно зайти с любого устройства, если вы знаете пароль. Или с этого же телефона, если есть возможность подключиться к точке Wi-Fi.
Обратите: иногда присутствуют не все “симптомы”. К примеру, не работают только исходящие вызовы (и автоинформатор сообщает каждый раз об ограничении связи), а с сообщениями проблем нет. Или все работает, кроме входящих вызовов. См. п. 3 списка в следующем разделе.
Вот, что такое на Мегафоне “Установлено ограничение связи”. Теперь давайте разберемся, из-за чего может возникнуть проблема.
Вероятные причины проблемы
Тому, что в Мегафон установлено ограничение связи (как отключить / убрать проблему мы расскажем чуть позже), могут быть такие причины:
- Большой “минус” на балансе номера (и на протяжении длительного времени).
- Другие обстоятельства или действия абонента, указанные в договоре* в качестве причине к приостановке обслуживания.
- Имеется механическое или химическое повреждение сим-карты. В такой ситуации система Мегафон может выдавать ложное уведомление** “Установлено ограничение связи”.
- Пользователь по собственному желанию установил ограничения из раздела “Запреты услуг связи”. Раздел включает в себя 5 голосовых и 6 телекоммуникационных услуг, которые можно отключить. В следующем разделе мы дадим инструкции, как на Мегафоне отключить ограничение связи в этом случае.
*Имеется в виду договор на предоставление услуг связи, который клиент подписывает при покупке сим-карты у оператора. Он же “Договор на обслуживание клиента”.
**Обычно при повреждении сим-карты на экран выводится уведомление “Сим-карта не распознана”, “Нет регистрации в сети” или “Вставьте сим-карту” (т. е. устройство не видит чип).
А теперь перейдем к инструкциям, как убрать на Мегафоне установленное ограничение связи в указанных ситуациях.
Что делать в такой ситуации?
Начнем с самых очевидных вещей:
- С помощью USSD-запроса *100# проверьте баланс — нет ли на счету минуса? Если есть, просто пополните счет и через некоторое время все ограничения будут сняты.
- Если баланс положительный, проверьте состояние сим-карты и самого телефона. Сим-карту выньте, осмотрите, протрите мягкой тканью и вставьте обратно.
- Обратитесь в службу поддержки Мегафон: по номеру 0500 или 8 800 550 05 00. Также объяснить, как и на каких условиях можно снять ограничение связи в Мегафон, могут специалисты компании, отвечающие в соцсетях, например — в Вконтакте. Вариант с соцсетями, возможно, окажется даже проще, т. к. там сразу отвечают “живые” консультанты, а не голосовой помощник, как по 0500.
Как на Мегафоне снять установленное ограничение связи, если пользователь сам активировал “Запреты услуг”:
- Если вы помните пароль, который был указан при активации запретов, перейдите на эту страницу.
- Прокрутите окно вверх, найдите раздел “Подробная информация”.
- Нажмите на “Как отключить”.
- Воспользуйтесь инструкциями, приведенными в подразделе. Код услуги выбирайте исходя из того, что конкретно не работает на вашем номере; пароль выставляется тот, что был установлен при подключении.
Если вы забыли установленный пароль, обратитесь в службу поддержки Мегафон одним из способов, указанных в предыдущей инструкции. Также всегда можно пойти в любой салон связи и попросить помощи там.